Штрудли (нудли) по-дорошовски

Нудли (штрудли) по-дорошовски
Нудли (штрудли) по-дорошовски
Штрудли (нудли) по-дорошовски - это блюдо готовила моя бабушка, родом из с. Дорошовка, Вознесенского района, Николаевской области. Папа его очень любит. Я считала, что нудли (именно так их там называют) - это румынское или молдавское блюдо, однако, когда стала искать, то оказалось, что это блюдо немецкой кухни (даже музыкальную группу "Нудли" нашла))). Вариаций на эту тему существует очень много - с различными начинками, с мясом и без и т.д. Я здесь привожу рецепт, по которому нудли готовят в нашей семье, правда подливы у меня получается побольше, у бабушки картошка получалась зажаристой и мы детьми ее всегда выедали быстрее нудлей))) А сейчас мне больше нравится, чтобы юшки было чуть по-больше. А теперь готовим нудли (штрудли) - в данном рецепте количество ингредиентов условное, ориентируйтесь на пропорции. Со специями можно поэкспериментировать.

Для удобства привожу видео-рецепт приготовления. Подписывайтесь на наш канал Кулинарный тандем "Дочки-Матери" , пишите свои отзывы, делитесь с друзьями нашими простыми рецептами!


Нам понадобится:
Нудли (штрудли): Основные продукты
Нудли (штрудли): Основные продукты
  • картофель - 8 средних штук
  • лук - 2 головки
  • твердый сыр (моцарелла, сулугуни, брынза) - 50-100 г
  • растительное масло для жарки - 50 мл
  • лавровый лист -1 шт.
  • душистый перец горошком - 3-4 шт.
  • итальянские травы - щепотка

для теста:
  • кефир - 300 мл
  • сода - 1 ч.л.
  • соль - 1,5 ч.л.
  • мука - 450 г
  • орегано - щепотка

Приготовление:

1. Картофель и лук почистить, помыть. Нарезать лук - полукольцами или квадратиками, картофель - брусочками или кубиками.

Нудли (штрудли): Картофель нарезать брусочками
Нудли (штрудли): Картофель нарезать брусочками
Нудли (штрудли): Лук порезать кубиками
Нудли (штрудли): Лук порезать кубиками
2. Приготовить тесто. Для этого в кефир добавить соду и соль, дать соде погасится пару минут. Добавить орегано (можно и без него). Просеять муку и понемногу добавлять в кефир, замешивая некрутое тесто.

Нудли (штрудли): Замесить тесто на кефире
Нудли (штрудли): Замесить тесто на кефире
3. Завершить процесс вымешивания теста на столе, присыпанном мукой. Руки смочить растительным маслом, чтобы тесто не липло к рукам. Шарик из теста накрыть полотенцем и дать постоять минут 15.

Нудли (штрудли): Замесить тесто
Нудли (штрудли): Замесить тесто
4. Пока тесто расстаивается подрумянить в сковородке или казанке лук, добавить к нему картофель и тоже слегка обжарить. Заправить специями, посолить. Залить водой до верха картошку и довести до кипения.

Нудли (штрудли): Лук обжарить
Нудли (штрудли): Лук обжарить
Нудли (штрудли): Картофель обжарить
Нудли (штрудли): Картофель обжарить
Нудли (штрудли): Картофель залить водой
Нудли (штрудли): Картофель залить водой
5. Тесто еще раз обмять, расскатать в тонкий пласт. Смазать тесто растительным маслом и посыпать натертым сыром.

Нудли (штрудли): Тесто вымесить
Нудли (штрудли): Тесто вымесить
Нудли (штрудли): Посыпать пласт сыром
Нудли (штрудли): Посыпать пласт сыром
6. Тесто свернуть рулетиком и нарезать на кусочки 2-2,5 см толщиной.

Нудли (штрудли): Нарезать нудли
Нудли (штрудли): Нарезать нудли
7. Нудли (штрудли) выложить на картошку не очень плотно (чтобы было место куда им расти).

Нудли (штрудли): Выложить нудли на картошку
Нудли (штрудли): Выложить нудли на картошку
8. Закрыть плотно крышкой, а в случае с казанком еще и обмотать полотенцем, поставить на медленный огонь. Тушить 40 минут. Выключить.

Нудли (штрудли): Закрыть плотно крышкой
Нудли (штрудли): Закрыть плотно крышкой
Нудли (штрудли): Казанок обмотать полотенцем
Нудли (штрудли): Казанок обмотать полотенцем
9. Аккуратно снять крышку, чтобы не обжечься паром.  Сверху готовые нудли смазать сливочным маслом.

Нудли (штрудли): Готовые нудли смазать маслом
Нудли (штрудли): Готовые нудли смазать маслом
10. Подавать горячими с кефиром или сметаной.

Нудли (штрудли): Готовые нудли с сыром и картошкой
Нудли (штрудли): Готовые нудли с сыром и картошкой
Нудли (штрудли): Готовые нудли полить сметаной
Нудли (штрудли): Готовые нудли полить сметаной
Нудли (штрудли): Готовые нудли подать с кефиром
Нудли (штрудли): Готовые нудли подать с кефиром


Приятного аппетита!


Комментарии

  1. Объеденье!сегодня буду готовить во второй раз это блюдо.Но уже добавлю свинные ребрышки.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий! Очень рада, что Вам понравилось! Готовьте и кушайте на здоровье! И экспериментируйте!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Давно забытый и неповторимый вкус детства

    ОтветитьУдалить
  4. Зашла найти в интернете рецепт детства. Прабабуля их делала.. И о чудо) тут Вы! Я родом с Первомайска той же области. Значит нашла то, что так долго искала! Спасибо Вам огромное!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за комментарий! Для меня тоже нудли с детством ассоциируются)))

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо, вот и все николаевские собрались! я тоже из первомайска, спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Привет земляки, я из Вознесенска родом, нудли самое любимое блюдо в нашей семье, сын за один присест съедает по две порции, моя мама добавляла творог посыпая им тесто перед тем как его заворачивать, очень вкусно.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за отзывы! Думаю пора открывать "Клуб любителей нудлей" - делимся своими тонкостями приготовления нудлей, ведь это как рецепт борща - у каждой хозяйки свой)))

    ОтветитьУдалить
  9. У меня бабушка была родом из Николаевской области (маленькое село на берегу Буга). Но она не так делала нудли. Не рулетиками, а просто нудли были в виде кусочков теста.

    ОтветитьУдалить
  10. Интересный вариант! А из какого села родом Ваша бабушка?

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за рецепт. Я с Новой Одессы, все земляки любят нудли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет Николаевской области! Я родом из Врадиевки, моя бабушка тоже готовила нудли как в рецепте. Но сначала в казанке тушились ребрышки, а потом все по рецепту. Пальчики оближешь. Я тоже думала, что нудли из молдавской кухни.

      Удалить
    2. Как приятно здесь столько отзывов земляков читать! С ребрышками, наверное, вообще объедение!!!

      Удалить
  12. Привет Земляки! Я сам Николаевский, а корни мои из Дорошовки. Как там у М.Цветаевой: "...за нудли мжно все отдать...

    ОтветитьУдалить
  13. Ха!Мои бабушка и дедушка Дорошовские!Я там все детство провела!Последний раз там была в 1997 году.К сожалению,бабушка уже умерла на тот момент.Не успела ее рецепт выведать.Именно эти нудли я и искала!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Ухты! А моя мама из Николаева! И мы тоже готовим нудли! Со свиными ребрышками тоже обьедение

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Добрый день! Вы можете оставить здесь свой комментарий.